Что такое Smart DNS и как это работает?

What is Smart DNS

Если вам часто приходится иметь дело с геоблокировками, которые не позволяют развлекаться как вам угодно, и вам хочется найти способ обойти эти ограничения, то вы всегда можете воспользоваться услугой Smart DNS.

Если вы новичок в этой теме и не совсем понимаете, что такое Smart DNS, но хотите узнать больше, то наша сегодняшняя статья поможет вам с этим. Сегодня мы расскажем обо всем, что связано с услугой Smart DNS.

Что такое DNS?

DNS (система доменных имен) — это протокол, который позволяет преобразовывать доменные имена в IP-адреса (Internet Protocol). В целом, DNS позволяет вашему устройству подключаться к веб-сайту, возвращая соответствующий IP-адрес при вводе названия сайта в браузере.

Что такое технология Smart DNS?

Smart DNS — это услуга, которую можно использовать для доступа к геоблокированному контенту в интернете. Она стала чрезвычайно популярной из-за повсеместного применения технологии геоблокирования поставщиками контента наподобие Netflix. Сервис позволяет скрыть свое географическое местоположение, и благодаря этому просматривать геоблокированный контент из любой точки мира.

Как работает Smart DNS?

При использовании Smart DNS, услуга заменяет ваш DNS-адрес от провайдера (который содержит информацию о вашем географическом местоположении) адресом выделенного сервера Smart DNS. Когда вы подключены к серверу, ваш трафик перенаправляется через него.

Сервер Smart DNS может быть расположен в любой точке мира, так как провайдер использует прокси-серверы в стране, где необходимый вам контент доступен для просмотра. Новый DNS, который вам предоставили, поможет разблокировать сайты во всех странах, в которых работает ваш поставщик услуги Smart DNS.

DNS Hacking

Кроме того, Smart DNS также перехватывает ваши запросы на подключение к желаемому серверу, и заменяет в этих запросах любые данные, которые могут раскрыть ваше местоположение. Вместо них он подставляет те данные, которые устроят сервер, на котором хранится геоблокированный контент.

Например, если вы находитесь в Дании, где недоступен BBC iPlayer, Smart DNS поможет сделать так, чтобы вы обращались к BBC iPlayer из Великобритании и тем самым получали прямой доступ к платформе.

Да, использование сервиса Smart DNS полностью легально. Ведь даже Google предлагает доступ к бесплатным адресам DNS-серверов всем тем, кто хочет изменить свой DNS-адрес. Тем не менее, стоит отметить, что ваш провайдер может помешать вам использовать Smart DNS, если будет использовать прозрачные DNS-прокси. Но даже если такое произойдет, это не означает, что использование Smart DNS будет незаконным.

Тем не менее, вы должны иметь в виду, что незаконная деятельность в интернете по-прежнему наказуема в соответствии с законодательством, и независимо от того, используете вы Smart DNS или нет.

Smart DNS или VPN — в чем разница?

Как Smart DNS, так и VPN (Virtual Private Network) являются популярными методами обхода геоблокировок. Основное отличие заключается в том, что VPN помогает получить доступ к заблокированному контенту, скрывая свой IP-адрес, в то время как Smart DNS маскирует исходный DNS-адрес. Есть и другие отличия, включая тот факт, что:

  • VPN также шифрует ваш трафик в интернете. В результате ваши данные защищены от хакеров, провайдера и правительственной слежки. Правда из-за этого может снизиться скорость вашего интернета, в зависимости от того, насколько сильное используется шифрование.
  • Поскольку VPN скрывает ваш реальный IP-адрес, это помогает лучше маскировать ваши цифровые следы. Smart DNS не может этого сделать.
  • VPN может помочь вам обойти фаерволы на работе или в школе, которые могут ограничивать доступ к желаемым сайтам. В свою очередь, Smart DNS не умеет обходить фаерволы.
Smart DNS vs VPN

В целом, если вам действительно хочется получить лучшие скорости при доступе к геоблокированному контенту, то лучше использовать Smart DNS. В ином случае, если вы хотите защитить свою конфиденциальность в интернете, помимо доступа к геоблокированному контенту, а также иметь возможность обходить фаерволы, то следует использовать VPN.

Влияет ли Smart DNS на скорость подключения к интернету?

Не совсем так. Как мы уже упоминали, Smart DNS, в отличие от VPN, не использует шифрования. В результате вы можете наслаждаться исходной скоростью интернета и получать любой контент, который захотите.

Преимущества услуги Smart DNS

Помимо того, что вы можете обходить геоблокировку, есть и другие преимущества, которыми вы можете наслаждаться при использовании Smart DNS:

  • Эта услуга работает на большинстве устройств.
  • Службы Smart DNS обычно довольно экономичны.
  • Smart DNS не замедляет скорость интернета.
  • Вы можете получить доступ к блокированным веб-сайтам из разных регионов без необходимости подключения к разным серверам.

Недостатки услуги Smart DNS

Есть несколько аспектов, которые стоит упомянуть:

1. Интернет-провайдеры могут помешать использовать Smart DNS

Некоторые провайдеры могут использовать прозрачный DNS-прокси, и таким бразом заставить вас использовать их собственные DNS. Как это возможно? Поскольку прозрачный DNS-прокси перехватывает запросы DNS lookup и прозрачно перенаправляет их на собственные (провайдера) DNS-серверы.

К счастью, есть способ обойти эту проблему. Если в вашем распоряжении есть маршрутизатор DD-WRT с поддержкой IP-таблиц, то можно настроить Smart DNS прямо на нем и перенаправить DNS-запросы с порта 53 (порта, используемого для запросов DNS lookup) на порт 54. Просто введите следующие команды в фаерволе маршрутизатора:

iptables -t nat -A PREROUTING -i br0 -p udp –dport 53 -j DNAT –to 8.8.8.8:54

DNS-адрес, используемый в этом примере (8.8.8.8), является публичным DNS-адресом Google, но вы можете свободно использовать собственные адреса от поставщика услуги Smart DNS (или любой другой DNS-адрес).

2. Smart DNS не способна автоматически разблокировать все веб-сайты

При использовании Smart DNS сайты разблокируются один за другим — Сервис не может автоматически разрешить доступ ко всем сайтам из определенного региона. Большинство популярных сайтов, как правило, разблокированы, и если вы столкнетесь с таким, которого еще нет в списках, то вы можете попросить поставщика услуги Smart DNS попытаться разблокировать его.

3. Вы не можете обойти фаерволы, а также отсутствует шифрование

Как мы уже упоминали, Smart DNS не сможет защитить вашу личность в интернете путем шифрования вашего интернет-трафика. Также услуга не поможет вам обойти ограничения фаерволов (будь то на работе или в школе или просто в виде правительственной цензуры), так как эта технология не маскирует ваш IP-адрес.

4. Возможно, Smart DNS потребуется настраивать вручную

Это не столь значительно, но вам может потребоваться вручную настраивать Smart DNS, если на вашем устройстве нет специальных приложений. Как правило, вам достаточно будет настроить сетевое подключение, заменив назначенный вам вашим провайдером DNS-адрес, и последующей валидации вашего IP-адреса.

Protect your router

Хотя это может показаться сложной задачей, если вы никогда не делали подобного раньше, большинство поставщиков Smart DNS предлагают пошаговые руководства, с помощью которых вы быстро справитесь.

Какой бы привлекательной ни была концепция «бесплатного» Smart DNS, вы должны понимать, что большинство бесплатных DNS-прокси из интернета нельзя считать надежными. И просто для ясности — речь идет не о бесплатных DNS-адресах наподобие тех, что предоставляет Google, а о реальных поставщиках Smart DNS, которые утверждают, что предлагают бесплатные услуги.

Итак, какова главная проблема с бесплатными сервисами Smart DNS? Итак:

  • Большинство бесплатных адресов Smart DNS не будут работать — в том смысле, что они не помогут вам разблокировать геоблокированный контент.
  • Поставщики бесплатных Smart DNS не могут позволить себе предложить вам достойную поддержку (у них нет финансирования, так как услуги бесплатны, верно?). Если вы когда-нибудь столкнетесь с подобной проблемой, то никто вам не поможет.
  • Вы никогда не сможете выяснить, кто именно заведует работой выбранного вами Сервиса Smart DNS. К тому же, существует огромный риск, что ваша личная информация (например, IP-адрес, учетные данные и даже банковские реквизиты) будут украдены. Не забывайте — вам не предлагают шифрования для защиты конфиденциальных данных от киберпреступников.

В конце концов, Smart DNS стоит не так уж много – в большинстве случаев вы заплатите что-то около $4-$7 в месяц.

Кто такой провайдер Smart DNS?

Поставщик Smart DNS — это компания, предлагающая услуги Smart DNS, которая позволяет разблокировать обширный список геоблокированных сайтов. Как правило, они также предлагают приложения для самых популярных устройств, оснащенных множеством функций.

В последние годы многие провайдеры Smart DNS наряду с основной услугой начали предлагать доступ к услугам VPN. Многие VPN-поставщики поступают так же – включают в свои тарифы услугу Smart DNS.

unblock us netflix

Большинство провайдеров Smart DNS предлагают платные услуги, но есть и бесплатные Сервисы с услугой Smart DNS. Тем не менее, выше мы уже говорили о том, почему не стоит использовать бесплатный Smart DNS.

Как выбрать правильного поставщика услуги Smart DNS?

При выборе поставщика услуги Smart DNS необходимо обратить внимание на несколько аспектов:

  • Разблокируемые регионы. Некоторые поставщики Smart DNS работают только в определенных регионах. Убедитесь, что поставщик, которого вы рассматриваете, способен разблокировать контент из необходимого региона(ов).
  • Количество разблокируемых сайтов. Поставщики услуги Smart DNS, как правило, предлагают список сайтов, которые они могут разблокировать. Добросовестный провайдер также попросит вас сообщить, какие еще сайты вы хотите видеть в списках разблокированных.
  • Клиенты Smart DNS. Поскольку у вас наверняка как минимум несколько устройств, на которых вы хотите просматривать геоблокированный контент, следует выбирать поставщика, который предлагает действенные приложения для самых популярных ОС и устройств. По крайней мере, поставщик должен предоставлять руководства о том, как настроить службу на других устройствах.
  • Дополнительные услуги. Если вы планируете в будущем использовать другие услуги, будь то VPN и прокси-серверы, вам следует выбирать поставщика, у которого в тарифных планах присутствуют все необходимые вам услуги.
  • Динамические DNS. Если ваш интернет-провайдер регулярно меняет ваш IP, лучше всего выбрать поставщика Smart DNS с динамическими DNS-адресами, так как в таком случае ваш IP будет валидироваться автоматически, что сэкономит ваше время.
  • Бесплатная пробная версия и/или политика возврата средств. Ищите поставщика с бесплатной пробной версией или гарантией возврата денег, чтобы вы могли либо опробовать услугу перед покупкой, либо, по крайней мере, вернуть оплату, если услуга Smart DNS будет работать не так, как её рекламируют.

Нужен надежный VPN-сервис?

Мы здесь, в SmartyDNS, предлагаем высокоскоростные VPN-серверы с 256-битным шифрованием AES военного уровня и высокозащищенными протоколами VPN (OpenVPN, SoftEther и IKEv2), и мы придерживаемся строгой политики отсутствия журналов.

Наши VPN-серверы работают как прокси-серверы, и мы также предлагаем услугу Smart DNS, которая позволяет разблокировать Netflix, BBC iPlayer и другие 300+ веб-сайтов с географическим ограничением по всему миру.

Мы предлагаем удобные приложения VPN для Windows, Mac, iPhone / iPad, Android и Fire TV / Stick, а также расширения для браузеров Chrome и Firefox.

Специальное предложение! Получите SmartyDNS за 2,99$ в месяц!

Да, и еще мы получим вашу 30-дневную гарантию возврата денег.

Сэкономьте 62% сейчас

Подытожим

Существуют различные способы обхода геоблокировок, и одним из самых популярных методов является Smart DNS. Эта услуга заменяет ваш DNS-адрес от провайдера другим адресом, тем самым скрывая ваше реальное географическое местоположение.

С точки зрения возможностей, Smart DNS помогает разблокировать геоблокированный контент, позволяет наслаждаться исходными скоростями интернета и одновременно просматривать контент из разных регионов. Что касается недостатков, то некоторые интернет-провайдеры могут помешать использовать Smart DNS, применяя прозрачные DNS-прокси. При этом, важно отметить, что Smart DNS не использует шифрование для защиты сетевых подключений (как, например, VPN).

В целом, если вы заинтересованы только в доступе к геоблокированному контенту на высокой скорости, и не беспокоитесь о конфиденциальности в интернете, то Smart DNS вам точно подойдет.

Автор:

Акция!

Получите SmartyDNS за 2,33$/мес!

Сэкономьте 70% сейчас

Wait! Did you know you can use
SmartyDNS for free for 3 days?

Test our VPN and Smart DNS services

No credit card is required

Try it Now

What Is a Smart DNS and How Does It Work?

What is Smart DNS

If you often have to deal with geo-restrictions getting in the way of your entertainment, and having to find a way to bypass them, you probably heard how you can use a Smart DNS to do just that.

Well, if you’re a bit new to the topic, or understand what a Smart DNS is to some extent and want to learn more, we’ve got you covered with this informative article discussing everything related to Smart DNS services.

What Is DNS?

DNS (Domain Name System) is a protocol that allows domain names to be translated into IP (Internet Protocol) addresses. Basically, DNS makes it possible for your device to connect to a website by returning the appropriate IP address when you type in the website’s name in your browser.

What Is Smart DNS Technology?

A Smart DNS is a service you can use to access geo-restricted Internet content. It became extremely popular due to the increased use of geo-blocking technology by content providers like Netflix. The service allows you to hide your geo-location, meaning you can watch geo-blocked content from anywhere in the world.

How Does a Smart DNS Work?

When you use a Smart DNS, it will replace your ISP-assigned DNS address (which contains info that can reveal your geo-location) with the address of a new dedicated Smart DNS server. When you’re connected to the server, your traffic will be routed through it.

The Smart DNS server can be located anywhere in the world since the provider uses proxy servers in the country where the content you want to access is available to unblock websites. The new DNS you are provided with will essentially help you unblock websites in all the countries covered by the Smart DNS provider.

DNS Hacking

On top of that, a Smart DNS will also intercept your connection requests to the server you want to access, and replace any data in those requests that can leak your geo-location with new information that points to an “acceptable” geographical location.

So, for example, if you are located in Denmark, where BBC iPlayer is unavailable, a Smart DNS would help make it seem as if you’re accessing BBC iPlayer from the UK, giving you direct access to it.

Yes – using a Smart DNS is perfectly legal. After all, even Google offers access to free DNS server addresses for people who want to change their DNS address. Still, it’s worth mentioning that your ISP might interfere with you using a Smart DNS if they use a Transparent DNS Proxy. But even if that happens, it doesn’t mean that it’s illegal to use a Smart DNS.

However, you must keep in mind that illegal online activities are still punishable by law with or without a Smart DNS.

Smart DNS vs. VPN – What’s the Difference?

Both a Smart DNS and a VPN (Virtual Private Network) are popular methods of bypassing geo-restrictions. The main difference is that a VPN helps you access blocked content by hiding your IP address, while a Smart DNS masks your original DNS address. Other differences include the fact that:

  • A VPN also encrypts your online traffic. As a result, your data is safe from hackers, and ISP and government surveillance, but your speeds might take a hit depending on how strong the encryption is.
  • Since a VPN hides your real IP address, it helps you better mask your digital footprints. A Smart DNS can’t do that.
  • A VPN can help you bypass firewalls at work or school that can prevent you from accessing the websites you want. On the other hand, a Smart DNS cannot bypass firewalls.

Smart DNS vs VPN

Overall, if you really care about getting the best online speeds while accessing geo-blocked content, you should use a Smart DNS. Otherwise, if you want to secure your Internet privacy on top of accessing geo-restricted content, and also be able to bypass firewalls, you should use a VPN.

Does a Smart DNS Impact Your Internet Connection Speeds?

Not at all. Like we already mentioned, a Smart DNS – unlike a VPN – doesn’t use any type of encryption. As a result, you can use your original ISP-provided connection speed to enjoy any Internet content you want.

The Advantages of Smart DNS Services

Besides just helping you bypass geo-restrictions, there are also other perks you get to enjoy if you use a Smart DNS:

  • The service works on most devices.
  • Smart DNS services are usually pretty affordable.
  • A Smart DNS doesn’t slow down your connection speeds.
  • You can access blocked websites from different regions at the same time without having to connect to different servers.

The Disadvantages of Smart DNS Services

There are a few things worth mentioning:

1. ISPs Can Interfere with a Smart DNS

Some ISPs might use a Transparent DNS Proxy, which can force you to use their DNS services instead of the Smart DNS-assigned address you get. Why? Because a Transparent DNS Proxy intercepts DNS lookup requests, and transparently proxies them to the ISP’s own DNS servers.

There’s a way to bypass that issue, fortunately. As long as you have a DD-WRT router that supports IP tablets, you can set up a Smart DNS on it, and direct DNS requests from port 53 (the port used for DNS lookup requests) to port 54. Just type in the following commands in your router firewall:

iptables -t nat -A PREROUTING -i br0 -p udp –dport 53 -j DNAT –to 8.8.8.8:54

The DNS address used in that example (8.8.8.8) is Google’s public DNS address, but you can freely use your Smart DNS provider’s own addresses (or any other DNS address for that matter).

2. A Smart DNS Doesn’t Automatically Unblock All Websites

With a Smart DNS, websites are unblocked one by one – the service will not automatically allow access to all websites from a certain region. Most popular websites are usually unblocked, though, and if you come across one that isn’t, you can ask your Smart DNS provider to try and unblock it.

3. You Can’t Bypass Firewalls & There’s No Encryption Used

Like we already mentioned, a Smart DNS won’t be able to protect your online identity on the Internet by encrypting your Internet traffic to make it hacker-proof, nor will it be able to help you bypass firewall restrictions (whether they’re imposed at work or school, or are just a form of government censorship) since it doesn’t mask your IP address.

4. You Might Have to Manually Set Up the Smart DNS

This is a minor thing, but you might have to manually configure a Smart DNS if there are no apps available for your device. Normally, you just have to tweak your network connection settings by changing the DNS address assigned to you by your ISP, and by validating your IP address.

Protect your router

While that might seem a bit complex if you’ve never done it before, most Smart DNS providers offer step-by-step tutorials you can follow to quickly configure the service.

As appealing as the concept of a “free” Smart DNS might be, you should know that most free DNS proxies you might find online aren’t reliable. And just to be clear – we’re not talking about free DNS addresses like the ones Google provides, but actual Smart DNS providers who claim to offer free services.

So, what’s the actual problem with free Smart DNS services? Well:

  • Most of the free Smart DNS addresses you will get won’t work – in the sense that they won’t help you unblock geo-restricted content.
  • Free Smart DNS providers can’t really afford to offer decent support (no money for it since services are free, right?). If you ever encounter a problem, you’re on your own.
  • You have 0 idea who is running the Smart DNS proxy you are going to be using. There’s actually a huge risk your personal information (like your IP address, login credentials, and even bank account details) might be stolen. Don’t forget – there’s no encryption to protect sensitive data from cybercriminals.

In the end, a Smart DNS really doesn’t cost that much – at most you’d end up paying maybe around $4-$7/month.

What Is a Smart DNS Provider?

A Smart DNS provider is a company that offers Smart DNS services, allowing you to unblock an extensive list of geo-restricted websites. Usually, they also offer Smart DNS apps for the most popular devices alongside a wide range of features.

In recent years, a lot of Smart DNS providers have started offering access to VPN services alongside Smart DNS services. Many VPN providers have done something similar by adding Smart DNS services to their subscription plans as well.

unblock us netflix

Most Smart DNS providers offer paid services, but there are also providers who offer free Smart DNS services. However, we already discussed why choosing a free Smart DNS isn’t a good idea.

How to Choose the Right Smart DNS Provider

Here are the kinds of things you should be checking out when considering which Smart DNS provider to choose:

  • Unblocked regions – Some Smart DNS providers operate in certain regions only. Make sure the provider you’re considering can unblock content from your desired region(s).
  • The number of unblocked websites – Smart DNS providers usually have a list on their platform of the websites they unblocked. A great provider will also ask you to let them know what other websites you want to see unblocked in the future.
  • Smart DNS clients – Since you likely own more than one device you want to watch geo-blocked content on, you should choose a provider that has working Smart DNS apps for the most popular operating systems and devices. At the very least, the provider should have tutorials showing you how to set up the service on other devices.
  • Additional Services – If you plan on using other services like VPNs and proxies in the future, you should choose a Smart DNS provider who offers additional services in their subscription plans.
  • Dynamic DNS – If your ISP changes your IP on a regular basis, it’s best to choose a Smart DNS provider with Dynamic DNS since – this way – your IP is validated automatically, saving you time.
  • Free Trial and/or Refund Policy – Look for a provider with a free trial or a money-back guarantee so that you can either try out the service before buying it, or at least know your money is safe if the Smart DNS doesn’t work as advertised.

Need a Smart DNS Provider You Can Rely On?

We here at SmartyDNS have got you covered – we offer access to a high-quality Smart DNS service that’s also very affordable. Our servers come equipped with unlimited bandwidth, and we provide Dynamic DNS features too.

And don’t worry – our service is cross-platform compatible. You can easily install our apps on most of your devices, and you can also use our helpful step-by-step tutorials if you want to manually configure SmartyDNS on other devices (yes, our service works on DD-WRT routers).

Unblock Over 290 Websites

We know how important content variety is, which is why we unblocked tons of websites for you already. Have the time of your life with content platforms from countries like:

  • The US
  • The UK
  • Canada
  • Australia
  • Switzerland
  • France
  • Germany
  • Sweden
  • Poland

Want Extra Services? No Problem!

Looking to also secure your private data with a VPN? We offer a high-end VPN service that comes with high-speed servers and powerful encryption. On top of that, we also provide DNS Leak protection, and we don’t keep any logs at all.

What’s more, if you ever want to use our VPN servers as proxy servers, you’re more than welcome to do it – we even have setup tutorials for that.

Try Out Our Service Free of Charge

Feel free to test-drive our Smart DNS service before making a commitment – you can do it free of charge for 3 days, and you don’t need to share any credit card details with us.

That’s not all – once you become a SmartyDNS user, we’ll still have your back with our 30-day money-back guarantee.

The Bottom Line

There are various ways you can bypass geo-restrictions, and a Smart DNS is one of the most popular methods. It’s basically a service that replaces your ISP-assigned DNS address with a different address in order to hide your real geo-location.

In terms of perks, a Smart DNS helps you unblock geo-restricted content, lets you enjoy your original ISP speeds, and you can enjoy access to content from different regions at the same time. Regarding drawbacks, some ISPs might be able to interfere with a Smart DNS with a Transparent DNS Proxy, and a Smart DNS doesn’t use any encryption to secure your online connections (like a VPN does).

Overall, if you’re only interested in accessing geo-blocked content while enjoying fast speeds, and aren’t concerned about your Internet privacy, a Smart DNS is a good option.

Get a VPN Service now!
Increase your online security and privacy.
Online privacy, security and freedom