Подождите! У нас акция!
Получите SmartyDNS за $2.99/мес!
Сэкономьте 62% сейчас
Гарантия возврата денег 30 дней

Как выбрать VPN-сервер с лучшим расположением?

Best VPN Server Location

Пользоваться VPN достаточно просто. Даже если у вас нет опыта работы с VPN – освоить его несложно. Однако есть некоторые сложности, с которыми сталкиваются даже опытные пользователи, – это поиск лучшего расположения для VPN-сервера.

Не волнуйтесь, в этой статье мы расскажем, как выбрать наиболее подходящее расположение сервера. Если вам хочется краткое резюме, то можете перейти к разделу «Заключение».

Что такое VPN-сервер?

VPN-сервер — это сервер, на котором запускается специальное программное обеспечение и протоколы VPN, позволяя при этом поставщикам VPN-услуг обслуживать пользователей.

Такие серверы могут быть и физическими, но, как правило, они используются провайдерами если у них несколько филиалов в разных странах. В большинстве случаев VPN-Сервисы арендуют серверы у сторонних дата-центров — естественно, только после необходимых исследований и убедившись, что они безопасны и не сохраняют данные пользователей.

Как правило, используются выделенные, т. е. физические серверы. Некоторые поставщики услуг могут использовать облачные VPS-серверы (Virtual Private Servers, «Виртуальный выделенный сервер») для экономии денег, но они не так надежны, как выделенные серверы. Почему? Потому что облачные серверы часто используются несколькими клиентами дата-центра, поэтому ресурсы сервера ограничены.

Как работает VPN-сервер?

Всё довольно просто — как только пользователь подключается к VPN-серверу, его IP-адрес автоматически заменяется IP сервера, а весь интернет-трафик между VPN-клиентом и сервером шифруется.

Таким образом, если вы живете в Польше и подключаетесь к VPN-серверу в Италии, то любой веб-сайт, на который вы зайдете, будет видеть только IP-адрес итальянского VPN-сервера.

Почему важно выбирать наилучшее расположение для VPN-сервера?

Если этого не сделать, то при использовании VPN возможны перебои в работе интернета. При этом, из-за постоянных проблем с VPN-соединением вы будете впустую тратить деньги. Конечно, проблемы с подключением могут быть вызваны и перебоями на линии, но в большинстве случаев они возникают из-за неудачно выбранного VPN-сервера.

Laptop

Один из возможных сценариев: предположим, вы используете VPN для загрузки торрентов. Низкая скорость приводит к тому, что загрузка контента занимает гораздо больше времени. Более того, если сервер находится слишком далеко, существует дополнительная вероятность разрыва соединения. В этом случае ваша личность будет раскрыта и интернет-провайдер засечет торрент-активность, что может привести к проблемам с законом.

Почему некоторым пользователям трудно выбрать хорошее расположение для VPN-сервера?

Зачастую это связано с тем, что пользователи не знают, какие факторы влияют на скорость работы интернета при использовании VPN. Как и то, что VPN-серверы могут отличаться. Например, не все серверы поддерживают P2P-трафик.

Проблемой может стать и использование VPN-Сервиса с огромной сетью серверов (более 50-100). Выбрать наиболее подходящий вариант может быть очень сложно, ведь в таком количестве серверов легко запутаться. Крайне неудобно проверять скорость работы и стабильность каждого отдельно взятого сервера, да и это займет слишком много времени.

Гораздо проще найти наиболее подходящее вам расположение VPN-сервера, если список включает лишь 10-20 серверов.

Что стоит учитывать при выборе VPN-сервера?

Прежде всего, следует обратить внимание на следующие параметры:

Какая степень конфиденциальности вас устроит?

Как правило, VPN-серверы используют шифрование и специальные протоколы, и более чем безопасны. Для большей конфиденциальности следует подключаться к серверу, который использует надежные и безопасные протоколы (OpenVPN, IKEv2/IPSec или SoftEther). Например, сервер который предлагает лишь протоколы PPTP или L2TP/IPsec, не ориентирован на конфиденциальность.

Laptop

Кроме того, рекомендуется выбирать сервер с поддержкой трафика Tor. Хотя Tor не так безопасен, как VPN-Сервис, их одновременное использование даст большой прирост по части конфиденциальности.

Также, не стоит забывать, что для надлежащего уровня конфиденциальности при использовании VPN стоит выбирать поставщика со строгой политикой отсутствия логов. Так вы будете уверены в том, что VPN не сохраняет ваши конфиденциальные данные.

Насколько для вас важна скорость?

Потому как потеря скорости ввиду расположения VPN-сервера может варьироваться от 5-10 до 40-50 Мбит/c. Если это имеет решающее значение (например, в онлайн-игре), то следует подключаться к VPN-серверу, который территориально находится ближе к вам.

То есть, если вы живете во Франции, то можно добиться более высокой скорости, подключившись к VPN-серверу в Бельгии или Великобритании. Во всяком случае, она точно будет быстрее, чем при подключении к серверу в США.

Почему при подключении к серверу, который находится далеко, скорость уменьшается? Всё очень просто: пакетам данных потребуется больше времени чтобы пройти через клиент, сервер и веб-сайт(ы). Естественно, никто не говорит, что так происходит в 100% случаев. Многое также зависит от мощности вашего процессора (для работы с VPN-шифрованием) и от скорости вашего подключения к интернету.

Кроме того, стоит рассмотреть возможность выбора VPN-сервера без ограничений по пропускной способности. При работе с качественным VPN-Сервисом таких проблем не возникнет. Но некоторые поставщики VPN-услуг порой используют подобные ограничения, чтобы сэкономить деньги или снизить нагрузку на серверы.

К какому виду геоблокированного контента вы хотите получить доступ?

Это редко имеет значение, но все же о таких моментах стоит упомянуть. Если вы хотите получить доступ к геоблокированному контенту, нужно всего лишь подключиться к VPN-серверу, который находится в стране или странах, где данный контент доступен.

К примеру, если вам нужен некий контент из BBC iPlayer, достаточно подключиться к VPN-британскому серверу, так как это шоу доступно лишь в этой стране.

Планируете ли вы пользоваться торрентами?

Если да, значит, необходимо подключиться к VPN-серверу, который поддерживает P2P-трафик.

“Постойте, разве не VPN-серверы поддерживают торренты?”

Не совсем так. VPN-провайдеры должны соблюдать законы стран, в которых они арендуют серверы. И законодательство некоторые из этих стран запрещает пользоваться торрентами. Так обстоит дело с VPN-серверами в США, например.

Laptop

VPN-сервер без поддержки P2P просто блокирует любой торрент-трафик. Однако не стоит беспокоиться – надежный VPN-Сервис сообщит вам, какие серверы поддерживают P2P-трафик, а какие нет. Как правило, это серверы, которые находятся в странах без подобных законов, или где использование торрентов не вызовет юридических проблем (например, Румыния, Швейцария, Германия, Болгария, Мексика, Испания или Нидерланды).

Важно выбрать сервер, который помимо поддержки P2P, будет также гарантировать достойную скорость. И не стоит использовать незащищенные протоколы, такой как PPTP, ради высокой скорости загрузки. Лучше обратить внимание на высокоскоростной и хорошо зашифрованный протокол, например SoftEther.

ДИСКЛЕЙМЕР:

SmartyDNS никоим образом не поощряет нарушение авторских прав или нелегальное использование торрентов. Тем не менее, мы понимаем, что многие люди могут получить доступ к нужной им информации только благодаря P2P-сети.

Нужен надежный VPN-сервис?

Мы здесь, в SmartyDNS, предлагаем высокоскоростные VPN-серверы с 256-битным шифрованием AES военного уровня и высокозащищенными протоколами VPN (OpenVPN, SoftEther и IKEv2), и мы придерживаемся строгой политики отсутствия журналов.

Наши VPN-серверы работают как прокси-серверы, и мы также предлагаем услугу Smart DNS, которая позволяет разблокировать Netflix, BBC iPlayer и другие 300+ веб-сайтов с географическим ограничением по всему миру.

Мы предлагаем удобные приложения VPN для Windows, Mac, iPhone / iPad, Android и Fire TV / Stick, а также расширения для браузеров Chrome и Firefox.

Специальное предложение! Получите SmartyDNS за 2,99$ в месяц!

Да, и еще мы получим вашу 30-дневную гарантию возврата денег.

Сэкономьте 62% сейчас

Заключение

Выбор наилучшего расположения VPN-сервера крайне важен для приятного времяпровождения в интернете. В целом, нужно помнить о следующем:

  • Если вы хотите пользоваться торрентами, используйте сервер, который поддерживает P2P-трафик.
  • Если необходим повышенный уровень конфиденциальности, убедитесь, что сервер поддерживает трафик Tor и использует современные VPN-протоколы (такие, как OpenVPN, SoftEther и IKEV2/IPsec). Прежде всего, стоит выбирать поставщика услуг, который не ведет логов.
  • Если для вас высокая скорость является обязательным условием, то выбирайте максимально близкий к вам VPN-сервер. Выбирайте сервер, который поддерживает безопасные и высокоскоростные протоколы, такие как SoftEther, IKEV2, IPsec и пр.
  • Если вы хотите получить доступ к геоблокированному контенту из определенной страны, то подключайтесь к серверу, который расположен в этом регионе.

Кроме того, рекомендуется выбирать поставщика VPN-услуг, который гарантирует стабильные и защищенные выделенные VPN-серверы с неограниченной пропускной способностью.

Опубликовано von VPN

Акция!

Получите SmartyDNS за 2,99$/мес!

Сэкономьте 62% сейчас

Wait! We have a special deal!
Get SmartyDNS for $2.33/mo!
Save 70% Now
30-Day Money-Back Guarantee

How Do You Choose the Best VPN Server Location?

Best VPN Server Location

Using a VPN is pretty simple. Even if you have no experience with VPNs, getting the hang of them is still easy. However, one of the things even seasoned users seem to have a problem with is finding the best VPN server location.

If you’re one of them, don’t worry – we’ll show you exactly how to choose the right VPN server location for you in this article. If you’re in a hurry, just skip to the “Conclusion” part to get a quick summary.

What Is a VPN Server?

A VPN server is a regular server that runs VPN software and protocols on it, allowing VPN providers to offer access to their services through it

VPN servers can be physical, but providers usually only use them if they have multiple physical agencies in various countries. Most of the time, though, VPN providers rent servers from third-party data centers – after doing a lot of research and making sure the centers are secure and don’t log user data, of course.

The servers a VPN provider uses are normally dedicated servers – meaning they are physical, and that only the provider uses them. Some providers might try to use cloud servers of VPS (Virtual Private Servers) to save money, but those types of servers aren’t as reliable as dedicated servers. Why? Because they tend to be shared by the VPN provider with other data center clients who rent them, so the server resources are limited.

How Does a VPN Server Work?

It’s pretty simple – once a VPN user connects to a VPN server, their IP address is automatically replaced with the server’s IP address, and all the online traffic that is exchanged between the VPN client and server is encrypted

So, if you are from Poland, and you connect to a VPN server in Italy, any website you access from then on will only see the Italian VPN server IP address.

Why Do You Need to Choose the Best VPN Server Location?

If you don’t, you won’t get a smooth, convenient online experience when you use the VPN. Also, you won’t really get your money’s worth if you keep having problems with the VPN connection. Yes, some connection issues can be caused by a poor service sometimes, but – most of the time – they happen because you didn’t choose the optimal VPN server location.

Laptop

Here’s just a potential scenario: Let’s say you’re using a VPN to download torrents. A slow speed could mean it will take much longer for the download to finish. What’s more, if the distance between the server and you is too big, there is a chance (albeit a minor one) that the connection will drop. If that happens, you’ll be exposed on the web, and your ISP will see you’re downloading torrents, which can be a problem if it’s a legal issue in your country

Why Is Choosing the Best VPN Server Location Hard for Some Users?

Most of the time, it’s because VPN users don’t know what factors affect the online speed they will get when using a VPN. That, and they might not be aware that some VPN servers might be different from others. For example, one server might offer support for P2P traffic, while another one might block it

Also, this is can be an issue you will encounter if you use a VPN service that has a very large network of servers (over 50-100). In that case, it’s very easy to feel lost, and not know which server you should use to get the best experience. And it’s not like you can just try each server at a time, running online speed tests again and again – it’d just take way too long.

Usually, you’ll have a much easier time finding the best VPN server location for you if you only have a list of 10-20 servers to go through.

What to Consider If You Want to Choose the Best VPN Server Location

Here are a couple of questions you should ask yourself before deciding whether or not a VPN server is the ideal choice or not:

How Much Privacy Do You Want to Enjoy?

A VPN will normally offer you more than enough privacy as long as it uses strong encryption and VPN protocols. However, if you want to go the extra mile, you should only connect to a server that’s configured to use reliable, secure protocols (like OpenVPN, IKEv2/IPSec, or SoftEther). A server that only supports PPTP or L2TP/IPSec isn’t as privacy-oriented.

Laptop

Besides that, it’s also a good idea to pick a server that supports Tor traffic. While Tor might not be as safe as a VPN service, using it alongside it can offer you a pretty decent boost in privacy.

And while this might not be that related to picking VPN servers, it’s still something you should know – if you want proper privacy when using a VPN, you should pick a provider with a strict no-log policy. That way, you know for certain the VPN doesn’t log any of your data.

How Important Is Speed to You?

Choosing the best VPN server location in this case can sometimes make the difference between a loss of 5-10 Mbps and 40-50 Mbps in speed, for example. If that matters to you a lot (like when you’re gaming online), you should try to connect to a VPN server that’s physically closer to your location.

For instance, if you’re from France, you’d get better speeds if you’d connect to a VPN server in Belgium or the UK than if you were to use a server in the US.

Why are your online speeds going to take a hit if you use a server that’s far away? It’s simple – the data packets are going to take longer to go through the client, server, and website(s). Of course, this isn’t guaranteed to happen 100% of the time. Sometimes, it can depend on how strong your CPU is (to handle the VPN encryption), and how much speed your ISP subscription provides.

Also, you should consider choosing a VPN server that has no bandwidth limitations. If you use a decent VPN service, that normally won’t be an issue, but some providers might use such limitations on some servers to save money and reduce server crowding.

What Kind of Geo-Blocked Content Do You Want to Access?

This is kind of a no-brainer, but it’s still worth mentioning for inexperienced users. Basically, if you want to access geo-restricted content, you need to connect to a VPN server that’s located in the country or countries where the content is available.

So, if you’d want to watch BBC content on BBC iPlayer, you’d need to connect to a UK-based VPN server since the shows are only available there.

Do You Plan on Downloading Torrents?

If yes, the first thing you need to make sure is that you are connecting to a VPN server that supports P2P traffic.

“Wait, don’t all VPN servers support torrenting?”

Not exactly. You see, VPN providers need to comply with the laws of the countries they rent servers in. And some of those laws prohibit torrenting. That’s usually the case with US-based VPN servers.

Laptop

A VPN server with no P2P support will just block any torrenting traffic. No need to worry, though – if you pick a reliable VPN provider, they will tell you which servers support P2P traffic and which ones don’t. Usually, it will be servers from places where torrenting laws aren’t really enforced, or where torrenting isn’t a legal problem – like Romania, Switzerland, Germany Bulgaria, Mexico, Spain, or the Netherlands.

Besides the P2P support, you also need to choose a server that will offer decent speeds. And don’t use an unsecured protocol like PPTP just to get fast download speeds. Use a fast but well-encrypted protocol like SoftEther instead.

DISCLAIMER:

SmartyDNS does not encourage illegal copyright infringement or torrenting. However, we need to acknowledge the fact that many people around the world can only access the online files and content they want if they use P2P methods.

Need a Reliable VPN Service?

We here at SmartyDNS offer high-speed VPN servers with military-grade 256 bit AES encryption and highly-secure VPN protocols (OpenVPN, SoftEther and IKEv2) and we adhere to a strict no-log policy.

Our VPN servers double as proxy servers and we also offer a Smart DNS service that lets you unblock Netflix, BBC iPlayer and other 300+ worldwide geo-restricted websites.

We offer user-friendly VPN apps for Windows, Mac, iPhone/iPad, Android, and Fire TV/Stick and browser extensions for Chrome and Firefox.

Special Deal! Get SmartyDNS for $2.33/mo!

Oh, and we’ll also have your back with our 30-day money-back guarantee.

Save 70% Now

Conclusion

Choosing the best VPN server location is very important if you want to enjoy a smooth online experience when using a VPN service. Overall, you need to keep the following things in mind:

  • If you want to download torrents, use a server that supports P2P traffic.
  • If you want to enjoy enhanced privacy, make sure the server supports Tor traffic, and that it’s configured to use powerful VPN protocols (like OpenVPN, SoftEther, and IKEv2/IPSec). Choosing a provider that doesn’t keep any logs helps too.
  • In case speed is a must, make sure you choose a VPN server location that’s physically closer to you. Also, choose a server that supports secure but fast protocols like SoftEther and IKEv2/IPSec.
  • If you want to access geo-restricted content from a specific country, make sure you connect to a server in that region.

Other than that, it’s a good idea to choose a VPN provider who can offer you access to stable and secure dedicated VPN servers that feature unlimited bandwidth as well.

Posted on by in VPN

Special Deal!

Get SmartyDNS for $2.33/mo!

Save 70% Now