Все что нужно знать о VPN-протоколах

Вероятно, вы видели, как VPN-Сервисы рекламируют различные протоколы на своих сайтах. Или, по крайней мере, вы слышали, как разные пользователи VPN обсуждают подобные термины. 

Если вам интересно узнать, что такое VPN-протоколы, то вы попали в нужное место. Здесь вы найдете всю информацию, которая поможет вам разобраться в этой теме:

Что такое VPN-протоколы? (Беглое знакомство)

VPN-протоколы — это правила и процессы, которые поставщики услуг VPN используют для установки безопасного VPN-соединения. Как правило, они определяют, как служба VPN передает и шифрует ваши данные по данному соединению.

Люди также часто называют протоколы VPN «протоколами туннелирования», потому как они отвечают за создание VPN-«туннеля» между VPN-клиентом и сервером.

Зачем VPN-Сервисам должен использовать протоколы VPN?

Здесь все довольно просто. Если поставщик услуг VPN не использует протокол безопасности, он не может правильно перенаправлять ваши данные при подключении к VPN-серверу. Таким образом, ваше соединение будет нестабильным, и ваши данные будут подвержены риску утечки.

В целом, если бы VPN-провайдер не использовал протоколы вообще, вы бы не смогли успешно пользоваться его серверами. «Лучший» сценарий будет заключаться в том, что вам удастся подключиться, но Сервис не сможет зашифровать ваши данные. Это как минимум умаляет смысл использования VPN.

Какие протоколы используют VPN-провайдеры?

Многие люди думают, что поставщики VPN-услуг используют только один протокол для создания соединения. Хотя некоторые из них (особенно бесплатные) действительно так делают, в большинстве случаев все немного иначе. Большинство провайдеров предлагают выбор из, по крайней мере, 2-3 VPN-протоколов.

Вот список наиболее распространенных протоколов, которые предлагают VPN-Сервисы:

IPSec

IPSec считается довольно популярным VPN-протоколом, но в основном потому, что Сервисы используют его в комбинации с L2TP и IKEv2. Кроме того, он предлагает достойную безопасность и скорость.

Тем не менее, не многие VPN-провайдеры могут похвастаться наличием протокола IPsec. Почему? Потому что этот протокол сложно настроить. И если при настройке будет допущена ошибка, то это будет угрожать пользовательским данным.

Кроме того, IPsec предполагает как минимум 3 частые проблемы:

  1. Были заявления о том, что киберпреступникам удалось расшифровать трафик IPsec. Однако стоит отметить, что хакеры могут использовать уязвимости IPsec только в том случае, если протокол использует IKEv1, вместо IKEv2.
  2. В Der Spiegel утверждалось, что АНБ удалось использовать некоторые уязвимости для расшифровки трафика IPsec. Единственная проблема с этим источником заключается в том, что четких деталей представлено не было, и на сегодняшний день нет способа выяснить, правда это или спекуляция.
  3. Хакеры могут использовать атаки отката версии, нацеленные на VPN-подключения с протоколом IPsec. Но это возможно только в том случае, если поставщик VPN-услуг настроит IPsec на поддержку нескольких конфигураций, и, конечно, если он сделает это неправильно, либо будет пренебрегать безопасными конфигурациями.

L2TP/IPSec

L2TP/IPsec — относительно быстрый и безопасный VPN-протокол. Он работает на нескольких платформах, и многие ОС также оснащены им по умолчанию, поэтому его легко настроить.

Однако одна из проблем L2TP заключается в том, что он использует только один порт для создания VPN-соединения. Из-за этого системные администраторы могут легко блокировать VPN-подключения на протоколах L2TP/IPsec. Им достаточно просто заблокировать этот конкретный порт.

Из-за этого VPN-провайдеры вынуждены возиться с протоколом, гарантируя тем самым, что заблокировать его фаерволом будет не так просто.

И поскольку L2TP использует IPsec, были заявления о том, что правительственные надзорные органы сумели ослабить этот протокол. Хотя до сих пор нет реальных доказательств, подтверждающих эти утверждения. Так что все зависит от того, кому вы больше доверяете.

«Могут ли VPN-Сервисы предоставлять отдельно L2TP?»

Конечно могут, но это абсолютно бессмысленно. L2TP сам по себе не предлагает никакого шифрования, поэтому он всегда идет в комбинации с IPsec.

IKEv2

IKEv2 берет на себя процедуру обмена ключами для протокола IPsec, поэтому технически это не протокол VPN. Тем не менее, они действуют как одно целое, и все больше VPN-провайдеров начали предлагать этот вариант. 

И учитывая его преимущества, нетрудно догадаться, почему. IKEv2 предлагает быструю скорость интернета, и может противостоять изменениям в настройках сети. Таким образом, ваше VPN-соединение не будет обрываться, например, при переключении с мобильных данных на WiFi.

Кроме того, IKEv2 предлагает достойный уровень безопасности, так как поддерживает мощные шифры. Конечно, ваше доверие протоколу, в конечном счете, зависит от того, доверяете ли вы IPsec.

Стоит отметить, IKEv2 не работает на многих платформах, но по умолчанию поддерживается на всех устройствах BlackBerry.

И, к сожалению, так же как и L2TP/IPsec, он использует лишь один сетевой порт, поэтому администраторы могут с легкостью заблокировать его. Конечно, если VPN-Сервис не настроит его с учетом обхода фаерволов.

PPTP

Очень популярный VPN-протокол, который предлагают почти все поставщики услуг VPN. Большинство пользователей предпочитают PPTP, так как он предлагает очень высокую скорость, простой в настройке и использовании, и работает на большинстве платформ.

Тем не менее, это удобство обходится в большой компромисс – отсутствие надлежащей безопасности. PPTP едва шифрует ваши данные, и есть доказательства того, что АНБ может взломать трафик, который передается по протоколу PPTP.

Кроме того, фаерволы могут легко блокировать PPTP-трафик, и при этом вам понадобятся определенные маршрутизаторы с поддержкой к PPTP, так как большинство из них могут не поддерживать PPTP-пакеты данных.

При этом, отсутствие надлежащего уровня безопасности может повлиять на кросс-платформенную совместимость PPTP в будущем. Например, Apple уже удалила PPTP-соединения из macOS Sierra и iOS 10 (а также более новых версиях).

WireGuard

Из всех существующих VPN-протоколов, WireGuard является самым молодым. Он может похвастать высоким уровнем безопасности, поставляется с открытым исходным кодом, и предлагает высокую скорость интернета, в чем превосходит даже IPSec и OpenVPN.

Все это звучит хорошо, но основная проблема заключается в том, что WireGuard все еще нуждается в более долгосрочном тестировании, пока протокол не станет действительно безопасным и стабильным. Прямо сейчас нельзя точно сказать, произойдет ли утечка данных, если у вас вдруг оборвется связь с интернетом. 

Кроме того, на данный момент WireGuard, скорее всего, использует только UDP, хотя разработчики так и не говорят, какой порт использует протокол. Независимо от этого и того факта, что WireGuard является довольно «тихим» протоколом, если сетевые администраторы обрежут весь UDP-трафик и разрешать только TCP-трафик, то WireGuard не поможет вам обезопасить соединение.

Эту проблему, конечно же, можно обойти. Пожалуй, гораздо более серьезная проблема заключается в том, что на данный момент протокол работает только на Linux.

Тем не менее, разработчики добились хорошего прогресса с точки зрения кросс-платформенной совместимости. Первоначально WireGuard работал только на дистрибутивах Linux, но был недоступен на iOS, Android, Windows и macOS. Конечно же, не стоит ждать, что вы получите идеальный и удобный для пользования клиент.

В общем и целом можно сказать, что пока что не так много VPN-поставщиков предлагают подключение через WireGuard.

SoftEther

То, что начиналось как простой студенческий проект, быстро превратилось в успешную реализацию VPN-протокола. SoftEther распространяется с открытым исходным кодом, обеспечивает безопасность верхнего уровня и первоклассную стабильность, благодаря функции автоматического подключения.

В довершении всего, SoftEther предлагает очень высокие скорости соединения, которые, похоже, вообще не страдают, даже несмотря на мощное шифрование. Согласно этим данным, SoftEther еще быстрее, чем PPTP и OpenVPN.

На самом деле, единственным недостатком SoftEther является то, что протокол не работает на многих платформах по умолчанию, как большинство других VPN-протоколов (для запуска потребуется дополнительное ПО), а также тот факт, что не многие поставщики предлагают SoftEther.

OpenVPN

OpenVPN является одним из самых популярных VPN-протоколов на данный момент. Это связано с тем, что он распространяется с открытым исходным кодом, предлагает высокую степень безопасности, и потому, что он предлагает несколько вариантов конфигурации.

Кроме того, OpenVPN может использовать как UDP, так и TCP, что означает, что сетевые администраторы не смогут блокировать соединения OpenVPN фаерволами, особенно с учетом того, что OpenVPN может использовать TCP-порт 443, который является портом HTTPS. 

Единственное, что вам может не понравиться в OpenVPN, это отсутствие нативной поддержки, что затрудняет ручную настройку соединений. Кроме того, OpenVPN вряд ли можно назвать быстрым протоколом. На самом деле, если вы используете OpenVPN через TCP, ваши скорости могут серьезно пострадать.

К счастью, OpenVPN, как правило, работает быстрее на UDP.

SSTP

Корпорация Microsoft запустила VPN-протокол SSTP одновременно с Windows Vista. Он использует мощное шифрование (наподобие AES), обеспечивает относительно приличные скорости (хотя они могут снизиться, если у вас медленный интернет) и может с легкостью обходить ограничения фаерволов. Как и OpenVPN, он может использовать порт HTTPS (443).

Несмотря на все это, у SSTP есть пара недостатков:

  • Этот VPN-протокол не распространяется с открытым исходным кодом, поэтому он не заслуживает такого доверия, как Softether, WireGuard и OpenVPN.
  • При этом, SSTP не работает на многих платформах. Он доступен только в Windows, Android, маршрутизаторах и на Linux.

Microsoft владеет SSTP, а в прошлом компания сотрудничала с АНБ (и, вероятно, продолжает это делать, так как это часть программы слежки PRISM).

«Должен ли VPN-Сервис предоставлять все эти протоколы?»

Необязательно. 

Как правило, поставщики VPN-услуг предлагают лишь несколько протоколов на выбор. Тем не менее, вам нужно убедиться, что у вас будет доступ к хорошим протоколам, будь то OpenVPN, Softether и IKEv2.

VPN-провайдер только с одним протоколом – плохая опция, так как вы не можете настроить соединения по собственному усмотрению. И отдельное внимание надо обратить на провайдеров, которые предлагают только PPTP. С таким Сервисом вы ставите под угрозу свои персональные данные. 

В идеале, вы должны выбрать VPN-провайдера, который предлагает доступ почти ко всем протоколам из списка. Это позволит вам понять, какой из них лучше всего вам подходит. 

Также убедитесь, что провайдер позволяет свободно и без ограничений переключаться между VPN-протоколами.

Какой VPN-протокол считается лучшим?

Это сложный вопрос, так как нет универсального «лучшего VPN-протокола». Скорее существуют VPN-протоколы, которые лучше других подходят для различных ситуаций. Кроме того, несколько VPN-протоколов могут работать лучше, чем какой-то один. 

Но чтобы все было проще, мы поможем вам выбрать лучший протокол. Вот краткое резюме того, в чем действительно хорош каждый из протоколов:

  • PPTP. Благодаря высокой скорости, PPTP отлично подходит, если вам нужно разблокировать веб-сайт или смотреть видео с геоблокировкой. При этом, если вы хотите сделать это быстро и не хотите заморачиваться с большим количеством буферизации. Тем не менее, его не следует использовать для защиты ваших данных, доступа к вашей учетной записи в социальных сетях или электронной почте, или интернет-банкинга.
  • L2TP/IPSec. Этот протокол отлично подойдет для просмотра геоблокированного контента и скачивания торрентов. Вы также можете использовать его для входа в учетные записи, но это зависит от того, насколько вы сами уверены в его безопасности.
  • OpenVPN. Отличный выбор, если вы хотите безопасно получить доступ к данным в интернете, и обойти фаерволы. С другой стороны, вы не стоит пытаться использовать OpenVPN для быстрой загрузки файлов и стриминга контента, если у вас медленные интернет или слабый ПК. Будьте готовы, что скорость серьезно упадет.
  • SSTP. Как и OpenVPN, вы можете использовать SSTP для защиты данных в интернете, и обхода фаерволов. Скорость, как правило, будет лучше, чем у OpenVPN, но если вы скептически относитесь к Microsoft, SSTP вряд ли можно считать идеальным способом защитить вашу конфиденциальность в Интернете.
  • SoftEther. Если вы хотите скачивать торренты, получить доступ к геоблокированному контенту и стриминговым сервисам, обойти фаерволы и сохранить трафик в безопасности (на высокой скорости), SoftEther точно вам подойдет. SoftEther не подойдет вам только в том, случае, если ваша ОС его не поддерживает.
  • WireGuard. Этот VPN-протокол будет хорошим вариантом, если вы хотите просто сёрфить в интернете, и не боитесь взаимодействия с несколько запутанным интерфейсом. Кроме того, WireGuard – отличный выбор, если вы ищете экспериментальный протокол для тестирования.
  • IKEv2. Это идеальный выбор, если вы используете BlackBerry в городе или во время путешествия, и часто переключается с WiFi на сотовые данные. Кроме того, IKEv2 отлично подходит для разблокировки контента, торрентов и защиты ваших данных.

Обратите внимание, что мы не добавили в этот список IPSec, так как вы по сути можете использовать его для тех же целей, для которых использовали бы L2TP/IPSec.

Нужен надежный VPN-сервис?

Мы здесь, в SmartyDNS, предлагаем высокоскоростные VPN-серверы с 256-битным шифрованием AES военного уровня и высокозащищенными протоколами VPN (OpenVPN, SoftEther и IKEv2), и мы придерживаемся строгой политики отсутствия журналов.

Наши VPN-серверы работают как прокси-серверы, и мы также предлагаем услугу Smart DNS, которая позволяет разблокировать Netflix, BBC iPlayer и другие 300+ веб-сайтов с географическим ограничением по всему миру.

Мы предлагаем удобные приложения VPN для Windows, Mac, iPhone / iPad, Android и Fire TV / Stick, а также расширения для браузеров Chrome и Firefox.

Специальное предложение! Получите SmartyDNS за 2,99$ в месяц!

Да, и еще мы получим вашу 30-дневную гарантию возврата денег.

Сэкономьте 62% сейчас

Подытожим

VPN-протоколы — это правила и параметры, которые используют VPN-Сервисы для соединения между VPN-клиентом и VPN-сервером. Кроме того, VPN-протоколы правильно перенаправляют пользовательские данные в рамках VPN-подключения. 

Без VPN-протокола вы не сможете наслаждаться плавным, стабильным и безопасным подключением к VPN-серверу. 

В настоящее время существует восемь наиболее распространенных VPN-протоколов:

  1. PPTP
  2. L2TP/IPSec
  3. IPSec
  4. IKEv2
  5. OpenVPN
  6. SoftEther
  7. WireGuard
  8. SSTP

VPN-провайдер не обязательно должен предлагать все эти протоколы, но большинство из них будут предоставлять по крайней мере несколько. 

«Хорошо, но все же какой VPN-протокол считается лучшим?» 

Это зависит от того, что вы хотите делать. Выше мы рассказали вам обо всех преимуществах и недостатках каждого из них. Вот краткая выжимка:

  • PPTP обеспечивает быструю скорость, но не гарантирует безопасности.
  • L2TP/IPSec работает медленнее, но при этом безопаснее в использовании. 
  • OpenVPN и SSTP предлагают аналогичный уровень безопасности, но OpenVPN, как правило, работает медленно, а SSTP не так надежен, как OpenVPN.
  • Softether предлагает быстрые скорости, высокую безопасность и стабильное подключение, но его может быть трудно настраивать. 
  • IKEv2 отлично работает на мобильных устройствах, и позволяет безопасно пользоваться интернетом на ходу.
  • WireGuard все еще в экспериментальной фазе. Поэтому можно сказать, что он подходит вам, только если вы планируете поэкспериментировать с собственной безопасностью.
Автор:

Акция!

Получите SmartyDNS за 2,99$/мес!

Сэкономьте 62% сейчас

Wait! Did you know you can use
SmartyDNS for free for 3 days?

Test our VPN and Smart DNS services

No credit card is required

Try it Now

Everything You Need to Know About VPN Protocols

You’ve probably seen VPN providers mentioning the VPN protocols they offer on their websites when checking out their services. Or, at the very least, you’ve heard other VPN users talking about them.

If you’re curious to know what VPN protocols actually are, we’ve got you covered. Here’s all the info you need to fully understand them:

What Are VPN Protocols? (Quick Definition)

VPN protocols are rules and processes VPN providers use to establish a secure VPN connection. Basically, they determine how the VPN service transmits and encrypts your data over the connection.

People also often refer to VPN protocols as “VPN tunneling protocols” because they’re responsible for establishing the VPN “tunnel” between the VPN client and server.

Why Does a VPN Have to Use a VPN Protocol?

Well, it’s pretty simple. If the VPN provider doesn’t use a VPN security protocol, they can’t properly route your data when you establish a connection to the VPN server. So, your connection won’t be stable, and your data will be at risk since it might leak.

Basically, if a VPN provider were to not use any protocol, you wouldn’t be able to successfully use their servers. The “best” case scenario would be that you manage to connect, but the service can’t encrypt any of your data, which defeats the purpose of using a VPN in the first place.

What VPN Protocols Do VPN Providers Use?

Many people think VPN providers just use one protocol to set up the connection. While some of them (especially the free ones) might do that, that’s not how things work. Most providers will actually offer you a choice between at least two to three VPN protocols.

Here’s a list of the main protocols you’ll see VPN providers using:

IPSec

IPSec is a pretty popular VPN protocol, but mostly because providers use it alongside L2TP and IKEv2. Also, it offers decent security and speed.

Still, not many VPN providers offer access to IPSec connections. Why? Because the protocol is tricky to configure. So, if a provider makes a mistake, they endanger user data.

Besides that, there are also three security concerns people tend to have with IPSec:

  1. There have been some claims that cybercriminals could manage to decrypt IPSec traffic. However, it’s worth mentioning that hackers can only exploit IPSec vulnerabilities if the protocol uses IKEv1 instead of IKEv2.
  2. Der Spiegel has claimed that the NSA managed to use various vulnerabilities to decrypt IPSec traffic. The only problem with that source is that the details are very vague, and there’s no exact way to know if the information is accurate or not since it’s mostly speculation.
  3. Hackers can use downgrade attacks to target IPSec VPN connections. But that only happens if the VPN provider sets up IPSec to support multiple configurations, and – of course – they do it wrong and don’t use secure configurations.

L2TP/IPSec

L2TP/IPSec is a relatively fast and secure VPN protocol. It works across multiple platforms, and many operating systems offer it natively as well, so it’s easy to set up.

However, one problem with L2TP is that it only uses one port to set up the VPN connection. Because of that, network admins can easily block VPN connections that use L2TP/IPSec by just blocking that particular port.

Because of that, VPN providers have to tinker with the protocol a little to make sure it’s not as easy to block with a firewall.

And since L2TP uses IPSec, there have been claims that government surveillance agencies weakened the protocol. Though, there’s no real proof to back up those claims, so it all depends on what you believe.

“Can’t VPN providers offer L2TP on its own?”

They could, but that would be pretty pointless. L2TP alone doesn’t offer any kind of encryption, which is why you always see it together with IPSec.

IKEv2

IKEv2 handles the key exchange for the IPSec protocol, so it’s technically not a VPN protocol. Still, it does act like one, and more and more VPN providers started offering it as an option.

And given its benefits, it’s not hard to see why. IKEv2 offers fast and smooth Internet speeds, and it can resist network changes. So, your VPN connection won’t go down whenever you switch from your mobile data to a WiFi network, for instance.

Besides that, IKEv2 offers decent security since it offers support for powerful encryption ciphers. Of course, how much you trust the protocol ultimately depends on whether or not you have a problem with IPSec.

Other than that, IKEv2 doesn’t work on a lot of platforms, but it is natively available on BlackBerry devices.

And – unfortunately – just like L2TP/IPSec, it uses a single network port, so admins can easily block it – unless VPN providers configure it to bypass firewalls, of course.

PPTP

A very popular VPN protocol that nearly all VPN providers offer. Most users love PPTP because it offers very high speeds, is easy to set up and use, and works on most platforms.

Still, that convenience comes at a cost – lack of proper security. PPTP barely encrypts your data, and there’s proof that the NSA can crack PPTP traffic.

On top of that, firewalls can easily block PPTP traffic, and specific PPTP-friendly routers are necessary since some routers might not support PPTP data packets.

And that lack of security might affect PPTP’s cross-platform compatibility in the future. After all, Apple already removed PPTP connections from macOS Sierra and iOS 10 (as well as newer versions).

WireGuard

Out of all the current VPN protocols, WireGuard is the newest one. It boasts high-end security, it’s open-source, and it offers high connection speeds that surpass IPSec and OpenVPN.

That all sounds good, but the main problem is that WireGuard still needs to go through a lot of testing until it becomes a secure and stable protocol. Right now, there’s no way to tell for sure if your connection will suddenly drop or not, or if you’ll experience any data leaks.

Also, for now, it seems that WireGuard only uses UDP, though the devs haven’t made it clear which port the protocol uses. Regardless of that and the fact that WireGuard is a pretty “quiet” protocol, if network admins cut off all UDP traffic, and only allow TCP traffic, your WireGuard connection won’t go through.

There are some fixes to solve such an issue. The only problem is that they only work on Linux for now.

Still, the devs made good progress when it comes to cross-platform compatibility. Initially, WireGuard only worked on Linux distros, but it’s not available on iOS, Android, Windows, and macOS. Of course, you shouldn’t expect a very polished and user-friendly client yet.

All in all, you won’t see many VPN providers offering WireGuard connections, at least not yet.

SoftEther

What started out as a simple student project quickly became a successful VPN protocol implementation. SoftEther is open-source, offers top-of-the-line security, and provides top-notch stability with its auto-connect feature.

To top it all off, SoftEther offers very high connection speeds which don’t seem to take a hit when the protocol uses powerful encryption. According to this data, SoftEther is even faster than PPTP and OpenVPN.

Really, the only drawbacks SoftEther has is that the protocol doesn’t natively work on as many platforms as other VPN protocols (it usually requires additional software to run), and the fact that not many providers offer SoftEther as an option.

OpenVPN

OpenVPN is one of the most popular VPN protocols at the moment. It’s all due to the fact that it’s open-source, highly secure, and because it offers multiple configuration options.

Also, OpenVPN can use both UDP and TCP, meaning network admins can’t block OpenVPN connections with firewalls – especially since OpenVPN can use TCP port 443, which is the HTTPS port.

The only thing you might not like about OpenVPN is the lack of native support, which makes it pretty hard to manually configure connections. Also, OpenVPN isn’t known to be a very speedy protocols. In fact, if you use OpenVPN over TCP, your speeds will take quite the hit.

Luckily, OpenVPN tends to be faster over UDP.

SSTP

Microsoft launched the SSTP VPN protocol together with Windows Vista. It uses powerful encryption (like AES), provides relatively decent speeds (though they can go down if you don’t have enough bandwidth), and can bypass firewall restrictions with ease since – like OpenVPN – it can use the HTTPS port (443).

Despite all that, SSTP has a couple of issues:

“Does a VPN Have to Offer All Those Protocols?”

Not really.

It’s usually enough for a VPN provider to offer access to a few of those VPN protocols. However, you need to make sure you get access to the right protocols – like OpenVPN, SoftEther, and IKEv2.

A VPN provider that only offers one protocol isn’t ideal since you can’t tweak your connections to your liking. And a provider that only uses PPTP is a huge red flag since they endanger your personal data.

Ideally, you should pick a VPN provider that offers access to almost all the protocols on the list so that you can see which one works best for you.

Also, make sure the provider allows you to freely switch between VPN protocols with no restrictions.

What Is the Best VPN Protocol?

This is a tricky question since there is no exact “best VPN protocol.” Instead, there’s the best VPN protocol for various situations. Also, multiple VPN protocols can do an equally great job, not just a single one.

But to make things simple for you, and help you pick the best protocol for you, here’s a quick summary of what each protocol is really good at:

  • PPTP – Due to its high speeds, PPTP is a great choice if you need to unblock a website or watch a geo-restricted video really fast without having to deal with a lot of buffering. However, you should never use it to secure your data, access your social media account or email, or do any online banking.
  • L2TP/IPSec – Using this protocol to watch geo-restricted content and download torrents is a good idea. You could also use it to log into your accounts, but that depends on how much you believe that it wasn’t compromised.
  • OpenVPN – OpenVPN is an excellent choice if you want to access online data in a secure manner, and bypass firewalls. On the other hand, you shouldn’t try using OpenVPN to quickly download files and stream content if you don’t have high bandwidth and a powerful CPU since your speeds will go down by a lot.
  • SSTP – Like OpenVPN, you can use SSTP to protect your online data and bypass firewalls. The speeds tend to be better than with OpenVPN, but if you’re skeptical about Microsoft, SSTP might not be the ideal way to secure your Internet privacy.
  • SoftEther – Whether you want to download torrents, access and stream geo-blocked content, bypass firewalls, and keep your traffic safe (all while enjoying fast speeds), SoftEther has got you covered. The only way SoftEther wouldn’t be a good option is if you can’t run it on your platform.
  • WireGuard – This VPN protocol is a good option if you just want to do basic online browsing, and don’t mind a more complicated interface. Also, WireGuard is a great choice if you’re looking for an experimental protocol to test out.
  • IKEv2 – This is an ideal choice if you use your BlackBerry on the go or when traveling, and often switch from WiFi networks to mobile data. Besides that, IKEv2 also works great for unblocking content, torrenting, and securing your data.

Please note – we didn’t add IPSec to this list since you can pretty much use it for the same things you’d use L2TP/IPSec for.

Get Access to Tons of VPN Protocols With SmartyDNS

If you’re looking for a VPN provider that offers access to tons of VPN protocols, SmartyDNS is just what you need.

We offer access to six VPN protocols: OpenVPN (over TCP and UDP), SoftEther, IKEv2, PPTP, L2TP/IPSec, and SSTP. And we allow you to freely choose and switch between protocols when connecting to our high-speed servers.

On top of that, SmartyDNS features military-grade encryption and a no-log policy to make sure your privacy and personal data are 100% secure. Also, we provide DNS leak protection for even more security.

That, and we offer unlimited bandwidth and cross-platform compatibility to make sure you get to enjoy a very smooth online experience.

So, give our service a try – you can do it for free for three days before choosing a subscription plan. And once you do become a SmartyDNS user, we’ll have your back with a 30-day money-back guarantee too.

The Bottom Line

VPN protocols are the rules and parameters VPN providers use to successfully establish communications between a VPN client and a VPN server. Also, VPN protocols properly route user data over VPN connections.

Without a VPN protocol, you can’t really enjoy a smooth, stable, and secure connection to a VPN server.

Currently, there are eight VPN protocols providers use:

  1. PPTP
  2. L2TP/IPSec
  3. IPSec
  4. IKEv2
  5. OpenVPN
  6. SoftEther
  7. WireGuard
  8. SSTP

A VPN provider won’t necessarily offer access to all protocols, but most of them will provide access to a few of them at the very least.

“Okay, so what’s the best VPN protocol?”

That depends on what you want to do. We’ve outlined what each protocol is good at above, but here’s the main idea:

  • PPTP offers fast speeds but no security.
  • L2TP/IPSec is a bit slower, but safer to use. 
  • OpenVPN and SSTP offer a similar level of security, but OpenVPN is usually slower, and SSTP isn’t as trustworthy as OpenVPN.
  • SoftEther offers fast speeds, high security, and stable connections, but can be a bit hard to set up. 
  • IKEv2 works great for mobile users who access the web on the go.
  • WireGuard is still in the experimental phase, so it only works well if you plan on testing it a lot.
Posted by on
Get a VPN Service now!
Increase your online security and privacy.
Online privacy, security and freedom

Special Deal!

Get SmartyDNS for $2.33/mo!

Save 70% Now